Поиск
Close this search box.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудованные учебные кабинеты

Приобретение с учебных расходов в 2022 году

В учреждении оборудовано 5 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки для развития мелкой моторики рук.

Оборудованные объекты для проведения практических занятий

Кабинеты для проведения практических занятий отсутствуют.

Музыкальный зал

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Общая площадь музыкального зала — 71,6 кв.м.

Музыкальный зал оснащен современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно-методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой.

Оборудованная библиотека(и)

Библиотека, как самостоятельная структурная единица — не предусмотрена

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

  • методическая литература;
  • наглядно-методические пособия;
  • дидактические пособия;
  • наглядно-дидактические пособия;
  • наглядные пособия.

Кабинет педагога-психолога

Для занятий отведено отдельное помещение. Педагог-психолог проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.

 

Оборудованные объекты спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в ДОУ оборудован спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в группах.

Спортивный зал (совмещён с музыкальным залом).

Используется для проведения:

  • физкультурных занятий физической культурой,
  • утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста,
  • развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Физкультурные уголки в группах

Используются для поддержания физической активности детей в течение всего дня в свободной игровой деятельности.

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется физкультурный зал (совмещённый с музыкальным залом), в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. Общая площадь физкультурного зала — 71,6 кв.м. Освещенность — естественная 4 окна, искусственная 12 люминесцентных светильников.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая горка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

 

Оборудованные средства обучения и воспитания

Физическое развитие: лыжи, клюшка с шайбой, футбольные (хокейные) ворота, обручи пластмассовые, палки деревянная гимнастическая, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги, гимнастичесикие скамейки, кубики, баскетбольное кольцо, мешочки для равновесия, скакалки детские, шнуры, канат, флажки разноцветные, ленты, ракетки, гимнастические маты, гимнастическая горка, хопы, гантели, ребристые доски, волейбольная сетка, конусы, мешочки для метания, мишень, корзина для метания, комплекс утренней гимнастики (по возрастным группам)

Социально-коммуникативное развитие: игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол, наборы игрушечной посуды, наборы парикмахера, наборы медицинских игровых принадлежностей, игровой уголок «Кухня», «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Ряженья», экспериментальный уголок, наборы предметных карточек по темам, набор сюжетных карточек по темам, предметные игрушки-персонажи, грузовые, легковые автомобили, набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности», набор предметных карточек «Транспорт», наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности», оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские), природный материал и бросовый материал для ручного труда, тематические плакаты

Познавательное развитие: наборы тематических предметных карточек «посуда», «овощи», «деревья», «животные», «птицы», «мебель», «бытовые приборы», «растения», «грибы», «ягоды», «одежда», «насекомые», «земноводные»; серия демонстрационных сюжетных тематических картин, домино, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, конструктор деревянный, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования, мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «цвет», «форма», «фигуры», муляжи фруктов, овощей, грибов, продуктов питания

Речевое развитие: комплекты детских книг для каждого возраста, иллюстрации к детской художественной литературе, театр (по видам), развивающие карточки, тематические плакаты, дидактические игры, комплекс пальчиковой гимнастики (по возрастным группам), комплекс по заучиванию (по возрастным группам)

Художественно-эстетическое развитие: магнитная доска, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий, народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «городецкая роспись», «гжель», «хохлома», «дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования, бумага для рисования, непроливайки, трафареты, кисточки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином, комплекты cd-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, ширма для кукольного театра напольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, куклы, елка искусственная, гирлянды, наборы елочных игрушек; технические средства обучения: проектор, музыкальный центр, компьютер, ноутбук, носители информации, музыкальные аудиозаписи, МР 3, электронное пианино.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

  • печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные).
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации настенные).
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют администрация и педагогический состав ДОУ.

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети «Интернет» — 1 точка.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы:

и др.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Не предусмотрено

 

Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ПАСПОРТ ОСИ МБДОУ № 47 РЯБИНУШКА 2019 г.

МБДОУ № 47 «Рябинушка» пос. Штыково представляет собой здание 1982 года постройки. Конструктивные особенности здания не предусматривает наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

Имеются кнопки вызова персонала, ширина проема калитки 1,2 м, тактильная дорожка, пандусы, ширина проема дверей 0,9 м, имеются крепления на входные двери, обеспечивающие задержку автоматического закрывания продолжительностью не менее 5 секунд, ширина пути движения 1,45 м, имеются пневмосхемы, тактильные таблички. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
  • музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
  • портативная колонка USB (в каждой возрастной группе)
  • Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Дата обновления страницы: 28.03.2024

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930